"Детский сад онлайн"

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

 

 

ВМЕСТЕ С МАМОЙ И ПАПОЙ:

 

 

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

 

Летний оздоровительный период

вторая младшая группа

 

Лето — удивительная пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечение детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях — все это дает ребенку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей,

создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

 

Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

 

Цель: Оздоровление  и укрепление  детского организма, развитие познавательных и физических способностей детей в летний период.

 

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.                                                                                       

2.  Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое

воспитание детей, развитие  самостоятельности, любознательности и  познавательной активности дошкольника. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу.

3. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей

(законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

4.  Расширять знания детей об окружающей их природе, знакомить с разнообразием животного и растительного мира, показывать неповторимость, величие, силу и красоту природы.                                                                                                 5. Расширять общий кругозор воспитанников, способствовать развитию их

творческих способностей.

 

 

 

Задачи по основным направлениям развития:

 

1.      Познавательное развитие:

 

- стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

- воспитывать у детей интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

 

2. Речевое развитие:

 

- продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников;                                          - развивать  все компоненты  устной речи детей (лексической стороны,

грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.

 

3.      Физическое развитие:

 

- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;

- знакомить с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

 

4.      Художественно-эстетическое развитие:

 

- развивать у детей способность слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;

- формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

- продолжать формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

 

5.      Социально-коммуникативное развитие:

 

- развивать у детей основы социального сознания;

- формировать навыки общения и поведения, чувства взаимоуважения, любви, сочувствия, доброжелательность;

- знакомить с правилами безопасного поведения;

- воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре.

 

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.

2. Привитие детям навыков экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем.

4. Качественная подготовка к новому учебному году.

5. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и

интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).

 

ПРИНЦИПЫ:

 учет возрастных и психофизических возможностей, особенностей детей;

 систематичность педагогического процесса;

 принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

 взаимодействие ДОУ и семьи.

 

 

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

 

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

 

Занятия по физической культуре на  свежем воздухе.

 

Подвижные игры на свежем воздухе.

 

Двигательные разминки (упражнения на развитие мелкой моторики, ритмические движения, упражнения на развитие и координацию движений, упражнения в равновесии, упражнения для активации у детей работы глазных мышц, гимнастика расслабления, упражнения на формирование правильной осанки, упражнения на формирование свода стопы).

 

Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

 

Гимнастика пробуждения.

 

Закаливающие мероприятия: умывание прохладной водой, хождение босиком по «тропинке здоровья», солнечные и воздушные ванны.

 

Оздоровительные пробежки.

 

Индивидуальная работа в режиме дня.

 

Спортивные праздники, развлечения, досуги.

 

Игровые тренинги.

 

Тропа здоровья (босохождение)